1. Характерные неисправности гидротолкателей и методы их устранения.
2. Углубленные методы диагностики
2.2 Термография (тепловизионный контроль)
2.3 Анализ гидравлической жидкости
3. Рекомендации по восстановлению
3.3 Замена уплотнений и профилактика
4. Когда выгоднее заменить, чем ремонтировать?
Ремонт гидротолкателя — сложный процесс, который требует определённых знаний и опыта. В некоторых случаях достаточно навыков по разборке и промывке механизма, в некоторых требуется углубленная диагностика.
Неисправность |
Возможная причина |
Устранение |
При включении гидротолкателя не запускатеся двигатель |
Вышел из строя двигатель |
Заменить и отремонтировать двигатель |
Разрыв подводящей электрической цепи |
Устранить разрыв цепи |
|
Двигатель толкателя перегревается |
Чрезмерно высокое или низкое напряжение в сети |
Обеспечить нормальное напряжение |
Витковое замыкание статора |
Заменить двигатель |
|
При включении толкателя шток не поднимается |
Уровень масла значительно ниже нормы |
Долить масло до необходимого уровня |
Вышел из строя двигатель |
Заменить и отремонтировать двигатель |
|
Масло протекает в стыке между двигателем и камерой толкателя |
Неисправно уплотнение |
Заменить уплотнение |
Помимо стандартных способов проверки износа штока и цилиндра, существуют более точные методы диагностики, а также технологии восстановления, позволяющие продлить срок службы гидротолкателя и соотвественного тормоза ТКГ без полной замены.
Установка датчиков вибрации на корпус гидротолкателя.
Анализ спектра вибросигналов при работе под нагрузкой.
Повышенные вибрации на частотах, соответствующих ходу штока.
Наличие гармоник, указывающих на задиры или люфты.
2.2 Термография (тепловизионный контроль)
Применение: Обнаружение локальных перегревов из-за трения или утечек.
Методика: Замер температуры корпуса цилиндра и штока в рабочем режиме.
Признаки неисправности:
2.3 Анализ гидравлической жидкости
Лабораторный анализ на наличие металлической стружки, воды, окислов.
Повышенное содержание алюминия или стали (износ цилиндра/штока).
Наличие эластомерных частиц (разрушение уплотнений).
3.1.1 Шлифовка и полировка
Применяется при: Незначительных задирах (до 0,1–0,2 мм).
Технология:
Результат: Восстанавливается гладкость, уменьшается износ уплотнений.
3.1.2 Хромирование (гальваническое напыление)
Применяется при: Сильном износе (более 0,2 мм) или коррозии.
Технология:
Результат: Повышение износостойкости, защита от коррозии.
3.2.1 Расточка с установкой ремонтной гильзы
Применяется при: Задирах, эллипсности более 0,15 мм.
Технология:
Результат: Полное восстановление геометрии.
3.2.2 Напыление (методом газотермического напыления)
Применяется при: Локальных повреждениях (без полной разборки).
Технология:
Результат: Устранение задиров без замены цилиндра.
Замена уплотнений и манжет в гидротолкателе выполняется при проведении технического обслуживания, когда проверяется надёжность крепёжных соединений, а также тестируется герметичность внутренней полости.
Рекомендуемые материалы:
Профилактика и обслуживание гидротолкателя кранового:
Современные методы диагностики (виброанализ, термография) позволяют выявлять износ на ранней стадии, а восстановительные технологии (хромирование, напыление) – продлевать ресурс гидротолкателей. Однако при критических повреждениях экономически целесообразна замена.
Оптимальная стратегия: Комбинировать регулярный контроль с плановым ремонтом, чтобы избежать внезапных отказов.
© 1999-2025 Электрогамма.
Внимание! Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.