0 Ваша Корзина

Тормоз колодочный серии ТКТ

Колодочные тормоза ТКТ предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:
ТК - тормоз колодочный
Х - вид привода
Т - с электромагнитом МО переменного тока
МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ
Х - диаметр тормозного шкива, мм
РВ - взрывозащитное исполнение
1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:
ТКТ - ТУ 3178-003-11523712-94;

Нормативно-технический документ (ТУ)
ТУ 3178-003-11523712-94;
ТУ 3178-004-11523712-94;
ТУ 3178-005-11523712-94;
ТУ 3178-009-11523712-96

Тормоз ТКТ устанавливается в вертикальном положении с горизонтальным расположением оси тормозного шкифа в механизмах всех групп режима, работающих в пожаровзрывобезопасной среде, при резких перепадах температуры окружающей среды.

Тормоз серии ТКТ состоит из следующих основных частей: электромагнита серии МО и механической части.
Конструкционно колодочные тормоза ТКТ имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода  и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, в целях предотвращения попадания атмосферных осадков, а также воздействия солнечной радиации, должен быть защищен кожухом. Приводится в действие посредством коротоходового электромагнита постоянного тока серии МО.

По заявке поставляются тормоза ТКТ-100 в сборе с МО-100, ТКТ-200 в сборе с МО-100, МО-200, ТКТ-300 в сборе с МО-200.

Тормоз колодочный серии ТКТ